Аппликация овощи своими руками поэтапно: инструкция, как сделать овощи из бумаги. Простой мастер-класс для детей (135 фото)

Аппликация на тему овощи: выбор варианта презентации и картинки для шаблона. Пошаговое описание обрывной и мозаичной техники для создания аппликаций овощей и фруктов.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

2. Основная часть.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребятки, кто же это стучит (идет открывать)

Заходит ёж и что-то шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель: Ребята, ежик говорит, что скоро зима, а он не успел заготовить себе овощи и пришел к нам за помощью. Поможем ежу?

Дети: Да!

Воспитатель: К сожалению, ежик забыл названия овощей, которые ему необходимы на зиму. Но он знает загадки о них, поэтому нам с вами придется сначала их разгадать. Мы же с вами не боимся трудностей?

Дети: Нет, не боимся!

Воспитатель: 1 загадка-

Сидит девица в темнице, а коса на улице

(Морковь)

2 загадка-

На грядке- длинный и зеленый, а в кадке жёлтый и солёный.

(Огурец)

3 загадка-

Огурцы они как будто, только связками растут, и на завтрак каждым утром обезьянкам их дают

(Банан)

Воспитатель: Ребята, а банан это разве овощ?

Дети: Нет, это фрукт!

Воспитатель: Ёжик, ты что-то перепутал. Нам же нужны только овощи! Давай следующую загадку.

4 загадка-

Росли на грядке зеленые ветки, а на них красные детки.

(Помидор)

Воспитатель: Давайте повторим, где же растут овощи?

Дети: На грядке, на огороде

Воспитатель: Правильно на грядке! Овощи плоды земли, воды и солнца!

Воспитатель: Я предлагаю вырезать для нашего ежа огурцы и помидоры, но перед этим рассмотрим, какой формы наши овощи.

Воспитатель: давайте рассмотрим, какой формы помидор?

Дети: ожидаемый ответ детей (круглой)

Воспитатель: А какого цвета помидор?

Дети: (ожидаемый ответ детей) красный.

Воспитатель: А огурец, какой формы?

Дети: (ожидаемый ответ детей) овальной.

Воспитатель: А какого цвета огурец?

Дети: (ожидаемый ответ детей) зеленый.

Воспитатель: А морковь, какого цвета и формы?

Дети: (ожидаемый ответ детей) Оранжевая, овальной.

Воспитатель: (берет в руки бумагу квадратной формы) Вот задача возникла вдруг, как из квадрата сделать круг?

Дети: (ожидаемый ответ детей) Обрезать уголки

Воспитатель: Правильно ребята! Надо аккуратно обрезать все четыре уголка плавно передвигая нашу заготовку.

Воспитатель (в руках бумага прямоугольной формы) Ребята, а как же вырезать огурчик и морковь?

Дети (ожидаемый ответ детей) тоже отрезать уголки у прямоугольника

Воспитатель: Молодцы! С чего начнём работу? (вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем, подрисовываем помидору плодоножку, огурцу пупырышки)

Воспитатель: Давайте перед работой разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

С базара однажды хозяйка пришла, («шагаем» средним и указательным пальцами по столу)

С базара хозяйка домой принесла: (по очереди загибаем на руках пальцы)

Капусту, картошку, морковку, свёклу, петрушку и горох.

Ох! (хлопок в ладоши)

Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и разжимаем)

Кто лучше, нужней, вкусней на земле (загибаем пальцы на руках по очереди)

Капуста?

Картошка?

Морковка?

Свекла?

Петрушка?

Или горох?

Ох (хлопок в ладоши)

Тем временем ножик хозяйка взяла (ладонь раскрываем, другую ладонь ставим ребром и делаем режущие движения) и этим ножом крошить начала (загибаем пальцы по очереди)

Капусту

Картошку

Морковку

Свеклу

Петрушку

И горох.

Ох (хлопок в ладоши)

Крышкой накрытые в душном горшке (раскрываем ладони, накрываем другую руку, которая в это время сжата в кулак) в крутом кипятке кипели, кипели (по очереди зашибаем пальцы в руках)

Капуста

Картошка

Морковка

Свекла

Петрушка

Или горох,

ОХ (хлопаем в ладоши)

Суп овощной оказался неплох (гладим себя по животу ладошкой)

3. Рефлексия

В конце занятия рассмотреть работы детей и дать каждому ребенку свою положительную оценку. Уточнить у каждого ребенка, что было трудно, а что легко (для дальнейшей индивидуальной работы).

Выставка детских работ.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Овощи на тарелке»

Как сделать аппликацию на тему овощей детям в детском саду

Сделать аппликацию на тему овощей не так уж и трудно, как может показаться изначально. Для реализации такого не масштабного проекта необходимо проявить немного фантазии и запастись необходимыми материалами.

В младшую группу

Самой актуальной темой аппликации в младшей группе детского сада смело можно назвать тему консервированных овощей. Перед тем, как начинать выполнять данный проект необходимо обсудить с детьми те виды овощей, которые они хотели бы видеть в своем творении. Этот шаг станет подготовительным этапом в работе.

Можно поинтересоваться у малыша тем, что он знает о консервировании, тем самым проснется интерес к выполняемому проекту. Необходимо выдать чаду все заранее подготовленные шаблоны овощей для аппликации. Основой для такой аппликации может стать так называемая «банка» приготовленная родителем заранее. Можно предложить малышу самостоятельно разложить детали, а после оценить то, как они расположены. После того, как качество и визуальное восприятие раскладки оценено, можно приступать к приклеиванию деталей на подготовленную основу.

Овощи из бумаги

В среднюю группу

Для детей находящихся в средней группе детского сада задание, связанное с аппликацией на эту тему можно немного усложнить.

Для выполнения поделки этого уровня понадобится цветная бумага, клей, ножницы, а также картон для основы, любого цвета.

В ходе работы необходимо в первую очередь понять, что же из себя будет представлять данная картинка. Наиболее практичным и удобным вариантом станет «корзина с овощами». Для выполнения всего проекта необходимо заранее подготовить шаблон корзины, и расположить его на основе, представленной в виде картона.

Можно прорисовать на корзинке узор, который характерен по отношению к корзинкам.

Вторым шагом вместе с ребенком приступаем к вырезанию овощей необходимых форм и размеров. Важно подобрать формы так, чтобы издалека и с первого взгляда было понятно, какой предмет находится в корзине. На этом этапе можно поговорить с ребенком на тему овощей.

Следующим шагом позвольте ребенку самостоятельно расположить все овощи в корзине так, как нравится ему. Лишь после можно что-то подкорректировать и подправить.

Далее приклеиваем все детали. Можно добавить несколько деталей недалеко от корзины, чтобы натюрморт смотрелся завершенным.

Овощи из бумаги

В старшую группу

Если необходимо сделать аппликацию для ребенка старшей группы, то опять же придется усложнить работу. Усложнение можно выполнить, соединив аппликацию с мозаикой, или же добавив объем.

Более подробно будет рассмотрен вариант с мозаичной аппликацией в стиле обрывания.

Итог будет выглядеть необычно и позволит ребенку в полной мере включить фантазию и развить полет в творчестве.

Для такой аппликации потребуется: картон, карандаш, цветная бумага и клей.

Бумага, клей, карандаш

Сложность заключается в том, что как таковых шаблонов не будет. Достаточно лишь на основе – картоне, нарисовать силуэты тех овощей, которые хочет в работе увидеть малыш.

Далее нарисованные формы заполняются отрывными квадратиками разных размеров. На выходе должна получиться примерно такая мозаика:

Поделка овощ

Подобную работу можно выполнить с помощью нарезания деталей для мозаики, в таком случае работа будет выглядеть более аккуратно и примет более четкие очертания. Работа будет выглядеть как мозаика из отдельных цветных фрагментов.

Польза от занятий аппликацией на тему «Овощи» с детьми

Все уроки, связанные с аппликациями, помогают развиваться детям всех возрастов. Работа с цветной бумагой, ножницами помогает детям развивать внимательность – спелые овощи передаются на бумаге яркими сочными оттенками, крупными размерами геометрических форм, неспелые – небольшими зелеными и коричневыми плодами. У подрастающего поколения формируются взгляды на окружающий мир, они учатся работать с материалами, подсобными инструментами.

Для того чтобы дети развивали свои качества, которые помогут им в жизни: моторику рук, память, зрение в школах включают в программу обучения уроки по аппликации. Дети, таким образом, начинают с детства развивать свои таланты, осваивать новые технологии и проявлять скрытые возможности своего мышления.

Цель

Для реализации идеи прежде определяют задачи:

  • Ознакомление с геометрическими фигурами.
  • Обучение правильному обращению с предметами – клеем, кисточкой и другими.
  • Понятие значений «меньше» и «больше».
  • Закрепление ранее изученных цветов.

Все зависит от выбранной темы. Прежде, чем озвучить ее, педагог заранее готовит для себя конспект. В школах для разных классов он будет отличаться.

В нем придумывается игровая ситуация, чтобы привлечь внимание малолетних воспитанников и вызвать у них соответствующие эмоции.

Полезно знакомство с художественными произведениями, связанными с данной тематикой, рассматривание рисунков, фото и сравнение характерных особенностей предметов.

Скачать трафареты овощей для вырезания по одному

Разрешение изображений позволяет печатать их на листе а4 в отличном качестве.

Чтобы скачать понравившийся трафарет, кликните на него левой кнопкой мыши. Тогда изображение откроется в хорошем разрешении. Чтобы сохранить изображение, нажмите на него правой кнопкой мыши и выберите «сохранить картинку как».

Маленькие трафареты овощи

Груша

Как сделать грушу? Для этого нам необходима бумага желтого цвета.

На обратной ее стороне нужно начертить грушу и вырезать ее. Затем согнуть пополам.

Нам понадобится 16 таких заготовок. Половинки деталек склеиваем друг с другом. И получается у нас очень красивая и аппетитная объемная груша.

Какие материалы и инструменты использовать

В большинстве случаев для выполнения работы независимо от ее сложности понадобятся:

  1. Цветная бумага. Бумага может быть как двухсторонней, так и односторонней. Если родитель захочет еще больше разнообразить работу, то можно, например, включить в нее гофрированную бумагу, которая сделает работу еще более яркой и неординарной.
  2. Картон. Картон моет быть как белым, так и цветным. В данном случае все зависит лишь о того, в каком цвете ребенок захочет увидеть свою работу. Стоит позволить ему проявить фантазию и на данном этапе.
  3. Ножницы. Так как этот предмет опасен для здоровья ребенка, необходимо следить за тем, как он ими пользуется. Также стоит провести инструктаж по работе с ножницами, например, в виде игры.
  4. Клей. Наиболее практичным вариантом при выполнении аппликации станет клей-карандаш, так как клей-пва может ненароком испортить весь проект.
  5. Карандаш. Пригодится для создания очертаний всех деталей, а также для создания примерных набросков всей работы.
  6. Маркеры и фломастеры. С помощью фломастеров можно добавить все недостающие детали, а также сделать работу более привлекательной.

бумага, ножницы, клей

Подготовительный этап

Предварительная подготовка включает в себя объяснение о непременном соблюдении техники безопасности и осторожном обращении с режущими инструментами.

Немаловажная составляющая – аккуратность в ходе работы и внимательное прослушивание воспитателя, когда он называет задания для будущего занятия. Материалом выступают:

  • Одноразовые тарелки.
  • Шаблоны для рисования.
  • Карандаш.
  • Ножницы.
  • Клей ПВА.
  • Бумага разных цветов или изображения.

Вначале педагог демонстрирует, как обвести шаблоны, разместить их на тарелке и приклеить. Понадобятся заготовки целых овощей или частей, которые впоследствии требуется соединить. Учитывается специфика возраста.

В подготовительной группе тема не представляет столь большого интереса и может показаться очень легкой. Ребятишкам в 3-4 года не нужно доверять ножницы для вырезания элементов поделки в целях безопасности. В таком случае раздают готовые рисунки.

Примеры для младшей группы

Лидирующее место среди уроков рукоделия для детей 2-3 лет по теме овощи занимает консервирование.

На подготовительном этапе с детьми стоит обсудить, какие овощи они хотели бы видеть в своих будущих творениях.

После этого они могут самостоятельно выбирать озвученное среди заранее приготовленных шаблонов и приклеить на основу. За неё подойдёт банка, вырезанная из картона.

Шаблоны овощей для аппликации

Создать шаблоны для аппликации не так уж и трудно. В процессе создания шаблонов можно ориентироваться на личные представления об овощах, а также на представления ребенка, ведь именно такой подход позволит добавить в работу яркости и неординарности.

Или же можно выбрать шаблоны из представленных ниже:

Виноград

Чтобы сделать «вкусную» веточку винограда, нарежьте с ребенком синие или зеленые полосочки и склейте их в колечки.

Далее эти получившиеся колечки приклейте снизу вверх на картон, создавая форму виноградной кисточки.

Аппликация «Овощи» для школьников

В начальной школе дети уже умеют пользоваться ножницами, знают овощи, цвета. Владеют многими техниками изготовления аппликаций, используя не только бумагу, но и салфетки, ватные диски, природные материалы.

Умеют вырезать детали без шаблонов с соблюдением пропорций, составлять сюжетные картинки и правильно размещать детали. Необычной будет работа в технике квиллинга.

В такой технике можно сделать аппликации овощей и фруктов. Оригинальной смотрится гроздь винограда, выполненная в технике квиллинга.

Интересной и необычной для ребят может быть поделка «Овощи в корзинке». Саму корзинку можно сделать из природных материалов:

  • бересты,
  • скорлупок орехов,
  • пластилина,
  • соломы,
  • пряжи.

Корзинку делают отдельно, переплетают полоски материала между собой, а затем приклеивают их на картон, если это половинка корзинки. Можно полностью сплести корзинку и заполнить любыми овощами, сделанными в разных техниках и из разных материалов.

При создании больших аппликаций можно организовать работу в парах. Вырезают и наклеивают овощи на основу ребята по очереди. Такая работа способствует укреплению коллектива, воспитывает чувство ответственности.

В любом случае при создании с детьми аппликаций овощей и фруктов, необходимо учитывать возраст ребенка, его умения и навыки. Важно не только заинтересовать его работой, но и познакомить с овощами, способами их выращивания.

На таких занятиях дети закрепляют свои знания геометрических фигур, изучают цвета и оттенки. Обязательно освойте разные техники работы с бумагой и другими материалами. Постоянно усложняйте и развивайте творчество своего ребенка. Дайте ему возможность проявить свою фантазию.

Поддерживайте в его начинаниях используя для развития и литературный материал: загадки, стихи, песни об овощах, и тогда вы получите всесторонне развитого ребенка. Обязательно делайте выставки поделок детей.

Варианты аппликации для детей 3-4 лет

Используются самые простые примеры не нужно ничего усложнять, поскольку в таком возрасте дети только начали познавать окружающий мир.

Рассмотрим примеры:

Морковка

Вот такую оранжевую морковку можно сделать из длинной полосочки, соединив ее пополам. А сверху просто наклейте зеленый хвостик.

А если свернуть картон конусом и обклеить его сверху оранжевой креп-бумагой, то получится вот так.

Видео мастер классы

Какой овощ можно сделать с ребенком:

  • Морковь
  • Тыкву
  • Помидор

Учимся создавать консервацию.

Благодаря этой игре дети обучатся внимательности. Необходимо создать основу с рисунком стеклянной банки, для наглядности и пояснения образа используемых предметов демонстрируется настоящий аналог заготовки и ёмкости.

Например, можно использовать заранее вырезанные:

  • Картофель и помидор.

В одну банку необходимо положить (наклеить) разные овощи. Таким образом ребёнок закрепит распознавание, благодаря весёлой игре.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...