Бра из бамбука При оформлении своего интерьера иногда возникает проблема подобрать аксессуары. Вариантом решения которой, может стать изготовление своими
Причины популярности
Конечно, бамбук по ряду причин не столь распространен в нашей стране как материал для оформления внутреннего убранства. Но с каждым годом он все больше захватывает не только строительный, но и осветительный рынок. Сегодня уже имеются и обои из бамбука, и светильники, а чего ожидать в недалеком будущем – можно только гадать. Ведь эко-дизайн из просто модного явления переходит в практичный и востребованный посыл во всем мире и наша страна не является исключением.

Бамбук в интерьере
Бамбук и дерево позволяют создать дома интерьер, предельно пронизанный природными, естественными мотивами. В подобного рода интерьерах люди могут наилучшим образом расслабиться, успокоиться и привести свои эмоции в порядок. Кроме этого, податливость материалов открывает практически безграничные творческие возможности, которые сделают ваш светильник (подвесной или потолочный) или другой элемент интерьера неповторимым и экзотичным.
Источник: https://1posvetu.ru/istochniki-sveta/svetilniki-iz-bambuka.html
Круглый светильник из деревянных пялец (мастер-класс)
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
- Деревянные пяльцы (диаметр 30 см) — 4 шт (возможно вам хватит и 2, все зависит от желаемой частоты реек на изделии).
- Подвес с цоколем для светильника + лампочки.
- Фанерные кольца (можно купить в магазинах по лазерной резке из фанеры) 6 шт. Еще в магазинах для творчества можно присмотреться к кольцам из ДВП для создания декоративных веночков или подсвечников.
- Клей для дерева;
- Сусло и пила;
- Шпагат;
- Морилка;
- Молоток и гвоздики (здесь использовался пневмонический пистолет с гвоздями). В крайнем случае детали можно приклеить, но их нужно будет прижимать, чтобы они не сдвигались.
Деревянные пяльцы.
Для начала склеиваем кольца для веночков и подсвечников, комплектами по три шутки. То есть в итоге должно поучиться два кольца из 6.
Далее разбираем пяльцы, вынимаем внутренние детали, а с внешних откручиваем скобки. При помощи стусла и пилы разрезаем кольца на одинаковые отрезки. Таким образом из одних пяльцев получается 4 изогнутых отрезков. Здесь сами посмотрите, какую густоту реек хотите видеть на своем абажуре, возможно вам будет достаточно 2 пялец — 8 деталей. Ну а чтобы было гуще можно подготовить больше деталей, допустим из 4 пялец получится 16 деталей.
После чего все детали покрываем морилкой.
И приступаем к сборке. На некоторых деталях останутся отверстия от удаленных скобок пяльцев, так вот располагайте детали этими отверстиями кверху абажура, так их потом не будет видно.
Первый ряд реек комфортно прибивать к деревянному кольцу на столе.
Вторые концы реек можно приклеить, если нет пневматического пистолета с гвоздями. Или все же воспользоваться таким пистолетом.
После того, как все рейки будут закреплены, крепим подвес с цоколем и лампочками.
Здесь другой цоколь и меньше реек.
Вот такая замечательная, стильная люстра получается в итоге. Сейчас подобные деревянные предметы интерьера пользуются огромной популярностью и многим идея может приглянуться. В этом случае вам также может понравиться декоративный фонарь, сделанный из фоторамок. А еще можно сделать уличную дровницу, интерьерную лестницу вешалку или подсвечники из спилов дерева.
Источник: https://uytvdome.ru/interer/dekor/svoimi_rukami/derevyannaya-lyustra-svoimi-rukami.html/
Бра из бамбука
При оформлении своего интерьера иногда возникает проблема подобрать аксессуары. Вариантом решения которой, может стать изготовление своими руками. Нарезаем бамбук. Для нарезки заготовок отлично подойдет дисковая пила, но в принципе можно обойтись и электролобзиком. Рез надо производить в 2-2,5 см от внутренней перепонки. После того как наши заготовки готовы, выбираем наиболее подходящие по форме и размерам для нашего будущего бра.
У оставшихся заготовок, с целью их дальнейшего хранения, чистим и покрываем краской внутреннею поверхность – это защитит от появления грибка.
Нарезаем наши заготовки согласно схемы. Верхняя и нижняя часть должны быть выполнены из одной заготовки (иметь общий рез). При наличии дисковой пилы можно выполнить рез под любым углом. Так же необходимо обрезать мембрану, которая будет затруднять установку патрона.
Так как у нас светильник бокового света лампочка должна находиться между верхним и нижним элементом плафона. Поэтому прежде чем приступать к соединению плафона с настенной частью, необходимо определиться с расположением нижней шпильки крепления, которая у нас является и основой для патрона. Для ламп накаливания и энергосберегающих ламп это расстояние отличается. Расстояние между верхней и нижней шпилькой – 30-40 мм. Между шпильками будут проходить провода питания, сделать под них отверстия тоже необходимо. В настенном элементе выполняем отверстие под дюбель.
Монтаж. Бурим отверстие 6мм, вставляем пластиковый дюбель, через отверстие пропускаем провода питания через настенную часть бра. Сопоставляем отверстия и забиваем шуруп в дюбель или закручиваем гибкой отверткой. Скручиваем провода и изолируем их. На шпильки, закрывая крепления и проводку, наматываем паклю.
Себестоимость материалов на 2 бра соизмерима с ценой одного бамбукового светильника в магазине, при этом бамбука останется еще не на одну подделку. Не бойтесь экспериментировать: своими руками можно делать поистине эксклюзивные вещи.
Источник
Источник: https://netigor.ru/bambukovyy-svetilnik-svoimi-rukami/
Изобрел ли Эдисон лампочку?
Процесс изобретения лампы накаливания, какой мы ее знаем сейчас, занял десятилетия:
- В 1840 году английский ученый Де ла Рю изобрел источник света с нитью накаливания из платины. Однако она быстро плавилась, поэтому лампа оказалась непригодной для использования;
- Спустя год, в 1841 году на аналогичное изобретение был получен патент ирландцем Фредериком де Молленом;
- В 1844 году патент в Америке получил ученый Джон Старр;
- В 1854 году немецкий ученый Генрих Гебель в такой же конструкции вместо платиновой нити использовал обугленную бамбуковую нить – это сделало лампу более практичной;
- В 1860 году патент на лампу накаливания получил Джозеф Уилсон Суон, физик и химик из Англии;
- В 1874 году патент получили и в России – инженер Александр Лодыгин запатентовал лампу с вакуумной колбой и угольным стержнем;
- Через год лампа Лодыгина была усовершенствована ученым Дидрихсоном;
- В 1878 году Суоном был получен еще один патент в Англии – уже на лампу с угольным волокном;
- Во второй половине 1870-х годов работу над лампой накаливания начинает Томас Эдисон. Учёный ставит колоссальное число экспериментов – говорили о полутора тысячах опытов. Это позволило ему запатентовать в 1879 году лампу накаливания с нитью из платины, а затем использовать угольное волокно и создать лампу, способную светить 40 часов подряд.
Именно этот факт был принят за основу утверждения, что Эдисон изобрел лампочку. На самом деле работа над этим устройством продолжалась вплоть до начала XX века, когда стали выпускаться лампы накаливания с вольфрамовой нитью, а колбы стали наполняться инертными газами.
Источник: https://svetomaniya.ru/blog/rasskazy/istoriya-lampochki-edisona-kak-vse-bylo-na-samom-dele
Конструкция филаментной лампы
Что же такое этот самый филамент, который запрятан встеклянной колбочке? Филамент – это стержень из искусственного сапфира иликерамики, но чаще всего стекла.
На этом стержне размещаются миниатюрные светодиоды, которые соединяются между собой тончайшей золотой проволокой, образуя таким образом последовательную цепочку.
Это что-то вроде светодиодной ленты в миниатюре.
Светодиоды находятся так близко между собой, что врабочем состоянии вся нить светится равномерно. Никаких отдельных точек невидно.
На концах стержня припаяны контакты для подачи напряжения.
Сверху вся эта конструкция покрыта специальным составом – люминофором.
Он преобразует синий свет кристаллов светодиодов в белыйи отвечает за цветовую температуру источника света (теплый, холодный).
Секрет №1
Кстати, не все знают, но эту саму температуру свечения можно легко определить по оттенку люминофора, даже не вкручивая лампочку в патрон люстры.
- лимонный оттенок нитей – 4500К (нейтральный белый свет)
- насыщенный желтый цвет – 3000К (теплый белый)
- насыщенный оранжевый – 2350К (еще более теплый)
Секрет №2
Потребляемая мощность одной филаментной нити, как правило, составляет 1 ватт.
Таким образом, просто взглянув на лампочку можно тут жеузнать ее примерную мощность.
Секрет №3
Не доверяйте лампам, которые обещают бОльшее количество ватт, не соответствующих количеству нитей.
Всегда руководствуйтесь правилом – сколько нитей, столько и ватт.
Если их больше, то это означает что внутри либо неэффективный драйвер, либо светодиоды работают в жестком режиме и быстро сгорят.
Даже многие известные бренды на лампочках малой мощности прописывают срок службы в 15 000 часов и более, а для мощных, всего 10 000 часов.
Перегорают они следующим образом. Сначала начинают помаргивать и работать как стробоскоп отдельные нити. Светят то ярко, то тускло.
Затем тусклая фаза становится все дольше, пока лампа окончательно не погаснет и перестанет запускаться.
Все филаментные нити крепятся на стеклянной ножке, со штенгелем в виде трубки.
Помимо крепежных функций, через это устройство откачивают воздух из колбы. Через эту же ножку проходят проводники для подачи напряжения.
Источник: https://svetosmotr.ru/7-sekretov-svetodiodnoj-filamentnoj-lampochki-preimushhestva-i-nedostatki/
History[edit]

Taiwan is situated between the temperate zone and the subtropical zone. Such a climate propels the growth of both individual disperse temperate bamboo and connected subtropical bamboo jungles. As a result, the native Taiwanese have a close relationship with the bamboos here: bamboo shoots, which are what they eat, come out of bamboos; so does the bamboo hat, bamboo shoes, bamboo chair, bamboo house, etc., all of which are closely connected with their livelihood; as for the tools used in daily labor, most of them are bamboo products, such as fishing gears, farm tools, hunting instrument, and so on. During the period when Taiwan was invaded, the bamboo culture in Taiwan was deepened by the Japanese bamboo culture. So a unique and profound bamboo culture was formed in Taiwan, and the knitting skills were improved to a certain extent. Therefore, Taiwan has become famous for its bamboo weaving crafts all over the world out of its wholesome tradition and profound local features.[1]
About a century ago, the bambooworking was only limited to the making of living materials and productive tools such as hats, buckets, food steamers, dustpans, tables and chairs, beds, ridges and so on; when Taiwan was invaded by the Japanese at the end of the 19th century, the bamboo weaving skills were widely extended from the living and production use to the field of stationery, decoration, and even arts. In the meanwhile, the rough weaving skills were refined to be more delicate. The stationery case and lamp cover, which was woven by the Japanese artist at the Guangxu Times in Qing dynasty in China, was first discovered by Wang Zhenduo.[2] Both these two bamboo products are beautiful in color, discreet in skills, and fashionable in pattern, which makes it too attractive to be released from one’s hands. The stationery case is 30 centimeters in length, 18 centimeters in width, and 8 centimeters in height. Woven by a number of bamboo strips of 0.5 cm in width, the stationery case has such average gaps between every two strips that it seems as if it were produced by the assembly line in the factory rather than made by human hands. Besides, the purplish red bamboo strips, where letter paper and thread-bound books were placed, appear quite simple and historically meaningful. As for the lamp cover, it is 23 centimeters in length, and 5 centimeters in width. Seeing the brown bamboo filament on the lamp and the paper-cut window decoration, one must be reminiscent of a simply-dressed and elegant host of the room.[3]
Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Taiwanese_bamboo_weaving
Application[edit]

The flower-like baskets in Taiwan is the most locally characteristic. Some are in the shape of jar with two ear-like handles; some are in the shape of bamboo barrel; some are in the shape of pack basket; others are in the shape of glass, bottle, pot, pan, bucket and so on. As for the weaving skill, it is divided into plain weave, vertical weave, slant weaves, and revolving weaves. The frame starting is divided into two types: inner starting and outer starting. There are both regulatory pattern design and casual design varying from the artist’s personal preference.[4] The pack basket ones must be mentioned here, because they are so uniquely characteristic in shape design. The artist tends to base on the common pack basket and start weaving from the outer side. Therefore, the whole basket is sturdy in structure and rich in poetic meaning out of its special shape; the artists also make some innovation on the decorative patterns of the jar-like basket with two ear-like handles: they make the most of the materials and decorate the basket with slim bamboo branches, which make the basket more elegant and classic. Then the most delicate must be the two bamboo gadgets, one being the earthworm cage and the other being grasshopper cage. In the past, we used to see the fishermen were caught to be fishing in the drawings from Ming Dynasty and Qing Dynasty in China. In the pictures, one would usually find a little bamboo cage around the fisherman’s waist. Though frequently thought to be the fish cage, it is actually carried to put the earthworms in; the earthworm cage has contracture strips and is equipped with wood plug; as a result, when the earthworm moves inside the cage, it cannot escape through the little holes though it can breathe freely. As for the grasshopper cage, it is designed to be gourd-shaped, which can be placed upon the breaking branches of ancient trees. It is suitable for the grasshoppers in summer and crickets in autumn.[5]
Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Taiwanese_bamboo_weaving
Характеристика бамбука
Произрастая на Востоке, бамбук кажется отражением философии стран, расположенных в этом регионе. Как все плавно перетекает одно в другое, так и бамбук колышется под напором ветра. Многие восточные мудрецы, писатели и философы вдохновлялись видом этого гармоничного растения.
Бамбук одновременно и легкий и прочный материал, который способен передать эти качества предметам, изготовленным из него. Светильники из бамбука, выполненные своими руками или приобретенные, эффективнее всего переносят все положительные качества этого материала, гармонично сочетая его с освещением.
К преимуществам бамбука в данной ситуации можно отнести следующие моменты:

Бамбук
- прочность;
- легкость;
- определенный уровень эластичности;
- воплощение комфорта;
- создание красивой игры света в сочетании с разными лампочками;
- разнообразные способы применения в интерьере;
- экзотичный вид;
- создание умиротворяющей, спокойной обстановки, располагающей к релаксации.
Обратите внимание! Звуковые эффекты бамбука вполне можно использовать в подвесной люстре, если вы ее создавали своими руками. Это придаст всему помещению колорита и особой умиротворенности.
Тем не менее, несмотря на такие положительные стороны декоративного материала, бамбук имеет один недостаток – изделия из него стоят несколько дороже, чем из других материалов. Выходом из этой ситуации является сборка светильника своими руками.
Источник: https://1posvetu.ru/istochniki-sveta/svetilniki-iz-bambuka.html
See also[edit]
- Chinese bamboo weaving
- Japanese bamboo weaving
- Wanchojang in Korea
Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Taiwanese_bamboo_weaving
References[edit]
- ^ Dong 2009
- ^ Chu 2009
- ^ Huang 2009
- ^ Cultural China 2012
- ^ Central Taiwan University of Science and Technology 2007
Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Taiwanese_bamboo_weaving
Шаг №3
Сделайте эскиз дизайна лампы.
Имея на руках собранные материалы, спроектируйте вашу лампу. Это поможет вам определить размеры лампы и размер материалов, которые вы будете использовать.
Источник: https://domvsad.ru/osveshhenie/izgotovlenie-svetilnikov-iz-bambuka-svoimi-rukami/
Further reading[edit]
- Central Taiwan University of Science and Technology. 2007. “Traditional Bamboo Rattan-Woven Objects and Crafts.” http://www.awbw.tw/tw/?Page=aboutx&item=14 (accessed 3 31, 2013).
- Chu, Shang. “Master Bamboo Woven crafts.” 2009. http://village.nthg.gov.tw/chushang/beauty/beauty_01.htm (accessed 4 5, 2013).
- Cultural China. “The Marvels of Bamboo Basketry.” Cultural China. 2012. http://arts.cultural-china.com/en/143Arts13223.html (accessed 4 7, 2013).
- Dong, Lin. “Traditional Bamboo Woven Crafts.” 2009. http://www.awbw.tw/tw/?Page=aboutx&item=14 (accessed 4 1, 2013).
- Huang, Tu Shan. “Bamboo Woven Crafts.” 2009. http://www.aerc.nhcue.edu.tw/4-0/newteach/ (accessed 3 31, 2013).
Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Taiwanese_bamboo_weaving
Шаг №5
Соберите стенки.
Прикрепите элементы стенок к марле с использованием клея ПВА. После высыхания клея, приклейте стенки к ребрам с помощью горячего или строительного клея.
Источник: https://domvsad.ru/osveshhenie/izgotovlenie-svetilnikov-iz-bambuka-svoimi-rukami/
External links[edit]
- http://www.chinadaily.com.cn/culture/2016-08/07/content_26376413.htm
Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Taiwanese_bamboo_weaving