Мастер класс по эгломизе: и снова декупаж

Как все прекрасно знают, новое – это хорошо забыто старое. Таким выражением можно описать и технику эгломизе. Она появилась еще в 18 веке, но сейчас

Мастер-класс по эгломизе: делаем зеркало с золотым орнаментом своими руками

Прежде чем приступить к декорированию нашего зеркала, необходимо подготовить довольно большое количество материалов. Скорее всего не так уж много вещей из указанного ниже списка окажется под рукой у начинающей рукоделицы, но тем не менее их можно без особой трудности приобрести в специализированном магазине.

Необходимые материалы:

  • Подставка для зеркала без стекла.
  • Чистое стекло по форме будущего зеркала.
  • Трафаретная плёнка.
  • Сусальные серебряные листы.
  • Сусальные золотые листы.
  • Асол – состав для золочения зеркала.
  • Мордант – универсальный клей для золочения и нанесения сухих пигментов.
  • Кисть обычная толстая.
  • Кисть широкая однорядная.
  • Тарелка.
  • Бутылочка вазелина.
  • Ватные диски.
  • Резиновые перчатки.
  • Ручка или иголка.
  • Аэрозольный баллончик с чёрной краской.
  • Плотная картонка.
  • Кусок синтепона.
  • Кусок ткани.
  • Ножницы.

Оказывается, сделать декупаж для старого или слишком простого на вид зеркала не так сложно, как может показаться. А для достижения лучшего и быстрого результата внимательно следуйте предложенным инструкциям, и у Вас обязательно всё получится!

1) Берём трафаретную плёнку, снимаем с одной её стороны – монтажную и кладем этой стороной на стекло, после чего с усилием разглаживаем поверхность плёнки для более плотного приклеивания. Затем снимаем с другой стороны монтажную плёнку. Таким образом, наклеиваем на будущее зеркало орнамент.

2) Окунаем в раствор Асола широкую кисть и промазываем этой жидкостью поверхность стекла. После берем тарелку и по её ободку распределяем несколько капель вазелина. Затем проводим широкой однорядной кистью по «вазелиновому» ободку и подцепляем ею сусальные серебряные листы, распределяя их таким образом по всей поверхности стекла. Дожидаемся пока раствор Асола высохнет, и серебряные листы хорошо прилипнут.

3) Берём ватный диск и с его помощью отшелушиваем с поверхности зеркала высохшие серебряные листы и тем самым убираем трафарет. Получается, на стекле остаются фигуры по форме использованного орнамента на серебряном фоне.

4) Надеваем резиновые перчатки, берём ватный диск и смачиваем его в Морданте, после чего смачиваем им всю поверхность зеркала.

5) Накладываем на зеркало сусальные золотые листы таким же образом, как и серебряные.

6) Теперь нужно поместить зеркало на светлое панно. Если в наличии нет ничего подходящего, можно включить свет в комнате, к которой пристроен балкон, выйти на него и приложить к стеклу зеркало. Так будет отчетливо виден весь орнамент на поверхности предмета, поэтому можно брать ручку или иглу и выцарапывать ею узоры по границе орнамента.

7) Следующим шагом берём аэрозольный баллончик и с его помощью покрываем чёрной краской всю поверхность зеркала до тех пор, пока она полностью не почернеет. Перевернув зеркало обратной стороной, можно увидеть хорошо проявившийся золотой рисунок на серебряном фоне.

8) Затем вырезаем картонку по форме будущего зеркала, покрываем её поверхность клеем и кладём на кусок синтепона, который после обрезаем ножницами по краям до нужного размера.

9) Потом берём небольшой кусок ткани и вырезаем из него круг по диаметру зеркала, но на 1 сантиметр больше.

10) Теперь кладём на вырезанный кусок ткани картонку и склеиваем их по краям. Получается мягкая и красивая подушечка.

11) Наконец, берём раму для зеркала, в неё вставляем получившееся стекло с орнаментом, а на него кладём подушечку и заделываем рамку сзади.

Получилось чудное зеркало с золотыми узорами на свето-серебристом фоне. Его заслуженно можно поставить на самое видное место в гостиной, чтобы внести разнообразие в привычную обстановку, а также продемонстрировать свои навыки мастерицы приходящим в гости друзьям и родственникам.

Простой урок

Процесс техники эгломизе можно проследить на примере декупажа деревянной шкатулки.

Для работы понадобится заготовка шкатулки, краска акриловая цвета золота, комплект патины, защитный лак, распечатки на фото, бронзовая паста серебряного цвета, акриловый лак, ПВА, стекло, тонировочная пленка для машины, пластика FIMO, асфальтовый лак, растворитель LAKKA, текстурная паста, кисти, мильный раствор, губка, водка, клей.

Возьмем шкатулку, разберем ее, проходимся шкурочкой и затем красим все части, кроме верхней акриловой краской. После того как высохли заготовки, ошкуриваем снова.

Мастер-класс по эгломизе в технике декупаж с фото и видео

Наверх наносим краску золотого цвета и снова проходимся шкурочком.

Мастер-класс по эгломизе в технике декупаж с фото и видео

Мастер-класс по эгломизе в технике декупаж с фото и видео

Наносим немного синей патины на губку и проходимся золотой краской. Она начинает зеленеть через 15 минут. Ждем около получаса и покрываем защитным лаком.

Мастер-класс по эгломизе в технике декупаж с фото и видео

Для начала обезжириваем стекло водкой, а пленку замачиваем на три минуты в воде. Когда отстанет носитель, переносим на стекло. Намазываем ПВА на стекло, выгоним воздух и воду, после чего даем высохнуть работе.

Мастер-класс по эгломизе в технике декупаж с фото и видео

Мастер-класс по эгломизе в технике декупаж с фото и видео

Мастер-класс по эгломизе в технике декупаж с фото и видео

Покрываем стекло акриловым лаком. Полусухой губкой, на которую нанесли золотую краску, проходим по краям и немного по центру. Тонкой кистью подхватываем синюю патину и наносим на металлик каплеобразно. Через 20 минут наносим защитный лак.

Мастер-класс по эгломизе в технике декупаж с фото и видео

Мастер-класс по эгломизе в технике декупаж с фото и видео

Приступаем снова работать с донышком. Наклеиваем на бордюры пленку, после того, как они подсохнут, наносим защитный лак в два слоя.

Мастер-класс по эгломизе в технике декупаж с фото и видео

Набираем битум и проходимся по шкатулке, кроме верхней части, излишки сотрем растворителем.

Мастер-класс по эгломизе в технике декупаж с фото и видео

Превращаем стекло в зеркало. Берем кусок, немного больше нашего стекла, тонировочной пленки для машины, брызгаем мыльный раствор на нее и прикладываем картинкой вниз стекло, выгоняем воздух. Ждем немного времени, чтобы работа просохла, затем срезаем излишки, и зеркало готово.

Мастер-класс по эгломизе в технике декупаж с фото и видео

Мастер-класс по эгломизе в технике декупаж с фото и видео

Клеим зеркало к крышке и делаем имитацию рамы. На пустые места наносим пасту и поверх выкладываем жгутики, сделанные из полимерной глины. Работа должна просохнуть.

Мастер-класс по эгломизе в технике декупаж с фото и видео

Мастер-класс по эгломизе в технике декупаж с фото и видео

Рамку тоже нужно покрасить краской и наносим патину. Даем высохнуть и покрываем лаком.

Мастер-класс по эгломизе в технике декупаж с фото и видео

Мастер-класс по эгломизе в технике декупаж с фото и видео

Снова проходимся битумом и снимаем излишки растворителем. Затем, серебряной пастой проходимся по некоторым местам на раме, и шкатулка готова.

Мастер-класс по эгломизе в технике декупаж с фото и видео

Все точки над «i» Техника эгломизе- рисунки на зеркале

   Прежде чем погружать читателя в хитросплетения термина зеркало с рисунком или понятия «техника эгломизе», неплохо было бы ответить сразу на все основные вопросы: что, зачем и почему. Так сказать, протанцуем в обратную сторону – от выводов к исходной точке отсчёта.

Итак. Если отправиться в интернет на поиски описания или видео, как наносят рисунки на зеркале  в этой технике, то потребуется некоторый запас специальных и специфических слов, чтобы не запутаться. В этом поможет алфавитный справочник – «толковый verre eglomise glass -словарик».

рисунки на зеркале BOISERIE 2 REVERSEGLASSидея BOISERIE 2 REVERSEGLASS

Толковый словарик.

  •  Амальгама – изначально сплавы ртути с другими металлами для создания зеркального покрытия. В настоящее время ртуть для производства зеркал не используется. Также амальгамой называют любое зеркальное покрытие – например, фольгу или раствор металлического порошка.
  • Асол – клей для нанесения амальгамы из листов фольги в технике эгломизе (сусального золота, серебра или потали).
  • Венецианское – это зеркало с рисунком преимущественно из золотой амальгамой и ажурным обрамлением из  элементов в золотой оправе или графических орнаментов по амальгаме.
  • Глизаль (лессировка) – материал и, соответственно, техника получения глубоких переливающихся цветов за счёт нанесения полупрозрачных слоев поверх основного цвета.
  • Гломи, Жан Батист – французский изготовитель художественных рам, по имени которого названа eglomise technique (эгломизе техника).
  • Гравировка – нанесение рисунка на поверхности металла, камня, дерева, зеркала процарапыванием, резкой или химическим травлением.
  • Гуммиарабик (аравийская камедь) – смола африканской акации в порошке, заливается кипятком для получения клеящего раствора для приклеивания бумаги (трафарета) к поверхности.
  • Карносол – некий загадочный бразильский медицинский препарат… Горячий водный раствор карносола используется некоторыми мастерами в качестве клея для сусального золота, серебра или потали, наносится на стекло с трафаретом или без оного.
  • Кисточкой для макияжа удаляют излишки фольги, которая не приклеилась к поверхности.
  • Мордан – клеящая смесь для сусального золочения на натуральной основе (смол и масел).
  • Поталь – металлическая фольга, имитирующая сусаль. Может быть алюминиевой, медной или из сплавов (например, медь с цинком). Также поталью называют металлизированные краски, имитирующие позолоту или серебрение для работ, где применяется техника эгломизе.
  • Серебряный порошок – в смешивании с раствором карносола даёт серебряную амальгаму.
  • Скальпель малярный – нужен для вырезания орнамента на бумаге или процарапывания по потали.
  • Сусаль – тончайшая фольга из золота (или серебра). Наклеивается на поверхность, создавая впечатление, что предмет полностью сделан из золота.
  • Ткань из конского волоса – для полировки зеркальной поверхности.
  • Эгломизе техника (verre eglomise glass)– рисунки на зеркале, выгравированные с обратной стороны по золотой, серебряной или иной металлической амальгаме геометрического узора или растительного орнамента с последующим нанесением слоёв красок, позолоты, и окрашиванием фона. Таким образом,  это рисование в обратном порядке: сначала рисунок – от переднего плана к заднему, потом фон. Если это надпись, то она будет наноситься зеркально – буквы в обратном порядке и в обратную сторону.

Сложно? Пожалуй. А кому легко?

зеркало с рисунком техника эгломизе PATTERN 2 REVERSEGLASSидея PATTERN 2 REVERSEGLASS

В чем суть техники?

Если сказать просто, то данная техника представляет собой прием золочения стекла определенным орнаментом. Первые упоминания об этой методике уходят своими корнями в ремесло древних римлян.

Чтобы создать на стекле специальное изображение в технике эгломизе, необходимо применять фольгу, неважно будет ли это золотая поверхность или серебряная. На нее специальным образом переводится изображение (это может быть орнамент или часть картинки). Затем оно закрепляется при помощи специального клеящего состава или лака.

После нанесения изображения сюжет может быть дополнен живописью или гравировкой. Чтобы изображение могло долго храниться, на него наносится слой адгезивного компонента или расплавленного стекла. За счет этого слоя аппликация надолго сохранит свои свойства.

В наше время данная техника является очень популярной при декорировании интерьеров, украшения зеркальной поверхности, а также во время реконструкции древней мебели или украшений.

История создания

Точная дата появления этой технологии не известна. Примерно считается, что она возникла между 3 и 4 веками до нашей эры. В эти времена в Древнем Риме особенно развивалась технология межстекольного золочения. В те времена особенно актуально применение этого приема было для сосудов и амфор, на которые можно было нанести различные изображения. Это могли быть бытовые сюжеты, религиозные изображения, орнамент или семейные портреты.

Техника эгломизе стала очень популярной в Италии. В 13-16 веках ее стали применять для декорирования алтарей и гробниц. Начиная с 15 века, художественный прием получил распространение и в Европе. Его стали применять для отделки мебели, стеклянной посуды, украшений и зеркал. К нашему времени ничего из этого не сохранилось. Связано это с тем, что мастера не использовали защитное покрытие, способное сделать материал более прочным. Хрупкие произведения быстро пропали.

Откуда берет свое название данный прием? Оно связано с именем мастера Жана-Батиста Гломи, который был выдающимся французским декоратором 18 века. Тогда мастер применял данный прием, чтобы украшать стеклянные гравюры, которые нашли большую популярность в глаза европейцев.

Соединив в себе метод золочения и живописи, деятели Европы 19 века смогли создать удивительную технику, способную подарить миру оригинальные витражи, плафоны и другие изделия, включая даже стены. Данная методика стала активно использоваться для декорирования вывесок бутиков. В Париже все модные магазины были оформлены именно таким образом: черный фон и золотые буквы. Самым выдающимся проектом техники эгломизе того времени считается Старый Муниципальный Театр Пуатье.

Видео по теме статьи

Надеемся наш мастер класс смог помочь вам улучшить свои навыки в рукоделии и облегчил освоение такой непростой техники, как эгломизе. В заключение мы хотели бы предложить Вам ознакомиться с несколькими материалами по этой теме, которые позволят вам выполнять красивые и оригинальные предметы декора своими собственными руками. Приятного изучения!

[media=https://www.youtube.com/watch?v=60FkGgNM-lM&index=3&list=PLMMqxekKiN5NuZAMy8K0HHGoTLmAeB3Iq]

Что рисуют на обратной стороне в этой eglomise technique (техника эгломизе)?

  • Орнаментальные обрамления произведений, картин, проще говоря – рамки…
  • Геральдические и религиозные символы, эмблемы, логотипы. Художественная техника эгломизе позволяет создавать настоящие шедевры изобразительного искусства;
  • Символические, поздравительные или рекламные надписи;
  • Графические изображения растительной и животной тематик;
  • Силуэты;
  • Портреты;
  • Пейзажи

Каковы области применения eglomise technique (техника эгломизе)

°        В виде инкрустаций (декоративных вставок) в достаточно крупные ювелирные изделия – медальоны, перстни, шкатулки, а также в предметы интерьера – мебель, стены. Сегодня техника эгломизе достигла поитине небывалых высот в создании великолепных образцов ювелирного искусства.

°        В виде конструктивных элементов мебели (стеклянные столешницы, дверцы шкафов, зеркало с рисунком). 

°     В виде самостоятельных предметов интерьера (межкомнатные двери, перегородки зонирования, зеркала, журнальные столики, стойки для цветов).

°       В виде произведений изобразительного искусства, проще говоря – картин!

Зачем покупать домой зеркало с рисунком, если можно купить отдельно зеркало или просто картину? А также просто использовать для своей мебели заводское серийное изделие или стекло с рисунком, а то и гравюру? В чём преимущества эгломизе и зачем нам всё это?

  • Рисунки на зеркале (техника эгломизе), нанесённые на лицевую сторону стекла, требуют особой защиты. А предмет с изображениями на тыльной стороне можно инкрустировать в любую деталь интерьера без риска повредить изображение.
  • Рифлёное стекло или гравюру по стеклу неудобно мыть – грязь забивается в прорези изображения, а плоское стекло с рисунком на обратной стороне легко чистится.
  • В картине, исполненной художником на каком-либо материале, виден этот самый материал (холст, дерево, бумага, и т. д.). Рисунок на обратной стороне зеркала как бы нарисован в воздухе и прикрыт снаружи самим материалом. Это создаёт неповторимый эффект загадочности.
  • Портрет, нарисованный с обратной стороны, создаёт эффект присутствия – будто в зеркале отражается человек. Для натур впечатлительных – сильное ощущение.
  • Простые зеркала или вставки в предметы интерьера, даже имеющие большую декоративную ценность, всё же не так интересны, как зеркало ручной работы, в котором можно создать неповторимые сияющие переходы, чередуя золотую и серебряную поталь.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...