Принципиальная схема управления электрифицированной задвижкой , назначение и работа элементов схемы .

Виды задвижек с электроприводом в системе пожарного водопровода. Принцип маркировки, работы и монтажа. Особенности проектирования и эксплуатации.

Где используют задвижки с электроприводом

Установить запорную арматуру, которая приводится в действие электрическим током, можно как на бытовой трубопровод, так и на промышленные коммуникации, магистрали. Вариативность диаметра труб от 1,5 см до 200 см. Задвижки имеют тот же диаметр, что и участок трубы, на который они устанавливаются.

Установка запорных устройств с электроприводом целесообразна в местах, где ручное управление потоком затруднено.

монтаж

Их используют:

  • в местах, где доступ для ручной регулировки затруднён;
  • на трубопроводах, находящихся в местах, представляющих опасность для здоровья человека;
  • на участках, нуждающихся в автоматическом регулировании.

Задвижки применяют для регулирования, открывания, закрывания потоков жидкостей, газов. В строительстве это коммуникации жизнеобеспечения:

  • водоснабжения (ДУ 50, ДУ 32);
  • водоотведения (ДУ 50, ДУ 100);
  • канализации (ДУ 100).

Особые, реечные задвижки с электроприводом используют в погружных насосах для автоматизации регулировки подачи воды. Запорное устройство оснащено шибером.

шиберная

В промышленности задвижки с электроприводом позволяют автоматизировать подачу, отведение жидкостей, газов в автоматическом режиме. Работа электрозадвижки осуществляется через коммуникационный шкаф.

Обратите внимание! Задвижки с электроприводом без специальной защиты не устанавливают во взрывоопасных трубопроводах, помещениях.

 Кинематическая схема управления задвижкой.

Управление задвижкой осуществляется дистанционно через электрические приводы, которые преобразуют вращение вала двигателя на поступательное движение запорного механизма. Наиболее актуально подобное управление на трубопроводах большого диаметра и применяется в нефтяной и газовой отрасли.

Обратить внимание. Редукторы являются основным передаточным элементом движения от двигателя на винт задвижки.

Редукторы червячные марки РМО и РММ предназначены для управления полно оборотной запорной арматурой. Они уменьшают входное усилие и снижают обороты электродвигателя до необходимых значений. Имеют расширенный спектр посадочных соединений и могут монтироваться с двигателем в любом положении.

При работе двигателя (15) от червячной шестерни происходит вращение червяка (12) вместе с винтом: меняются обороты и, соответственно, открывается или закрывается запорный механизм. Одновременно с вращением червяка команда передается через кулачковые муфты (13) на микровыключатели (11), которые запускают и останавливают двигатель.

Кинематическая схема управления задвижкой.

Электропривод для запорной арматуры

Запорная арматура — это вид арматуры трубопроводной, который предназначается для перекрытия потока среды. К ней относятся задвижки, краны, соединительная арматура, клапаны. Данные изделия изготавливаются из легированной стали, не подвергающейся коррозии и пригодной для

агрессивных условий. Без арматуры, как вспомогательного стандартного устройства, например, отопительная система функционировать не сможет.

Основным назначением запорно-регулирующей арматуры является перекрытие по трубопроводу потока рабочей среды, а также обеспечение необходимой герметичности. Производители трубопроводной арматуры строго следят за качеством продукции, которая крепится на трубопроводах с низким и высоким давлением, на агрегатах и сосудах. Запорная арматура управляет водяной, газо- и парообразной, газожидкостной массой.

На сегодняшний день строительный и промышленный рынок предлагает покупателю различные виды запорной арматуры, в этот список входит также запорная арматура с электроприводом. Последний предназначен для автоматизации арматуры трубопроводной, и благодаря ему многие технологические процессы автоматизируются. Электроприводы применяются также для дистанционного управления запорной арматурой. Необходимо отметить, что запорная арматура, помимо электропривода, может оснащаться также электромагнитным, гидро- и пневмоприводом.

По своей конструкции стандартный электропривод арматуры состоит из электродвигателя, силового ограничителя, путевого выключателя, редуктора, крепежного приспособления и дублера ручного типа. Запорно-отпорное устройство движется под управлением электродвигателя, силовой ограничитель предупреждает поломку и перегрузки арматуры. Путевые выключатели устанавливают положение рабочего органа и одновременно отключают электродвигатель от источника питания. Редуктор предназначается для преобразования вида, а также скорости движения элементов на выходе. Крепежное приспособление, в свою очередь, фланцевым соединителем стыкует электропривод с арматурой, а муфта предназначена для крепежа вала привода с арматурой.

Датчики указывают в отдельный промежуток времени степень открытости арматуры, а
дублер ручного типа в качестве рычага управления позволяет управлять арматурой вручную. Специальный переключатель датчика обеспечивает безопасность работы при подаче электричества.
Благодаря электроприводу появляется возможность централизованного управления всеми типами арматуры любого размера: от самого большого до минимального. Необходимо отметить, что электропривод работает на одном виде энергии, и монтируется устройство как на арматуру, так и недалеко от нее. Электропривод прост в обслуживании и ремонте; опасность самопроизвольного изменения рабочего органа исключена. Электропривод можно устанавливать также на ту арматуру, которая оснащена устройством ручного управления без его переоборудования.

Метки:Трубопровод

Что по нормативу

Любой сложный механизм регламентирован нормативной документацией.

Давайте посмотрим, друзья, какие нормы регулируют порядок работы электрической задвижки при тушении пожара.

  1. СП 5.13130.2009 (пункт 12.3.6): сигналы о неполадке электрической цепи, которая управляет задвижкой, и о неполном открытии ЗРА подаются по месту нахождения задвижек, если последние смонтированы вне помещения насосной.
  2. СП 10.13130.2009 (пункт 4.2.7): открытие ПК и электрической задвижки или пуск насосных установок должны выполняться одновременно. То есть, ЗРА обязательно должны переходить в открытое положение при задействовании основных компонентов противопожарной системы.
  3. СП 30.13330.2016 (пункт 7.2.9): на линии обвода счетчика запорная арматура оборудуется электрическим приводом для возможности ее запуска дистанционно вручную либо автоматически. Электрозадвижка здесь будет незаменима.
  4. ГОСТ 5762—2002 (раздел 4): приводит минимально допустимые диаметры проходного сечения, размеры и прочие параметры задвижек.
  5. ГОСТ Р 53325-2009: описывает пожарную автоматику.
  6. ГОСТ 12821-80: регламентирует стальные приварные фланцы, потребуется при монтаже.
  7. ГОСТ 9698-86: расскажет все о задвижках.

Помимо этого, СП 5 предписывает нам обязательный контроль запорно-регулировочной арматуры.

В этом есть смысл. Если, к примеру, у нас задвижка заклинила?

А при пожаре обязательно надо ее открыть.

Это может обернуться сильным промедлением и, следовательно, катастрофой.

Затворы

Это наше устройство более функционально. Оно закрывает и регулирует поток.

Применимо для трубопроводов большого диаметра.

Самый распространенный вариант – дисковый затвор.

Для контроля положения затворов предусматривают Устройство положения для дисковых затворов.

Диаметр поперечного сечения трубы соответствует диаметру диска.

Вращательный механизм запирания, управляемый вручную с рукоятки или дистанционно через ПУ (при высоком давлении).

При слишком сильном давлении в системе пожаротушения устройство не применимо.

Неплохой компанией, специализирующейся на производстве затворов этого и других видов, является ЗАО «АРМАТЭК».

Данный вид арматуры широко используется.

  • Теплоснабжение.
  • Водоснабжение.
  • Газоснабжение и вентиляция.
  • Пожаротушение.
  • Специальные условия: доставка ГСМ и пр.

Что же выделяем затворы из остальных видов электроарматуры? Они отличительны тем, что:

  1. при ремонте сможем быстро заменить основные компоненты;
  2. имеют малый вес, габариты и простую внутреннюю конструкцию.
  3. можно использовать их в трубопроводах большого диаметра.

Недостатком считаем то, что в состоянии «открыто», диск закрывает часть отверстия и понижает пропускную мощность.

Также приходится прикладывать большую силу к рукоятке из-за небольшого крутящего момента конструкции.

Классифицируем затворы так.

  • В качестве запирающего элемента – линзовые поверхности или плоский диск.
  • Материал изготовления – частые варианты чугун и сталь.
  • Изнутри могут отделываться резиновыми вкладышами или не иметь отделки.
  • Разный диаметральный размер проходного отверстия.

Управление схоже с шаровым краном. Некоторые затворы имеют маховик или редуктор для увеличения силы, прилагаемой к рукояти.

Разновидности, плюсы и минусы

Сегодня выпускают механизмы с задвижкой из разных материалов. Наиболее популярными являются чугунные и стальные клиновые задвижки.

Также эти детали создаются из бронзы и латуни. Они применяются в системах с жесткими требованиями ТУ, изготавливаются в муфтовом исполнении. Гораздо чаще встречаются в применении задвижки чугунные и стальные.

Многооборотные

Более сложной системой дистанционного считывания сигналов отличаются многооборотные аппараты. Они позволяют установить заслонку в любом положении. Если обычные модели позволяют остановить ее только в двух положениях (открыто или закрыто), то в этой группе возможностей для промышленного использования гораздо больше.

Взрывозащищенные

Клиновая арматура взрывозащищенных моделей отличается повышенной защитой от неблагоприятных воздействий. Это оборудование применяется в нефтяной, химической, газовой отрасли.

Интегрированные

Такие агрегаты изготавливают с использованием специального контроллера, сообщающийся с АСУ. Благодаря системе датчиков проводится контроль состояния потока. В таких моделях программирование выполняется дистанционно при помощи компьютерной программы. Это один из самых современных видов.

Функции и принцип действия

Задвижки с электроприводом выполняют обычные функции запорной арматуры – запорную и регулирующую:

  • перекрывают трубу полностью или частично;
  • открывают просвет трубы для высвобождения потока.

Рекомендуем ознакомиться: Особенности устройства крана-буксы для смесителя, самостоятельная замена и ремонт устройства

схема

Функционирование запорного устройства, приводящегося в действие электрическим приводом, осуществляется в трёх режимах:

  • наладочном;
  • автоматическом;
  • дистанционном.

Наладочный режим функционирования используют после установки или замены (ремонта). Здесь последовательно подаются команды (замыкают контакты) на электропривод, которые он «запоминает» и в дальнейшей эксплуатации использует. Наладку работы электропривода осуществляют после установки, при ручном регулировании крайних положений (открытозакрыто).

Автоматический режим — это режим функционирования запорного устройства, когда электропривод настроен на перемену параметров потока, его давления, температуры. Изменение параметров фиксирую специальные датчики. Они же «подают сигнал» на контролирующую схему, замыкаются контакты, подаётся магнитный Электропривод устанавливает перекрывающий механизм в требуемое положение.

Дистанционный режим – это когда работа электропривода задвижки регулируется с пульта управления оператором в ручном режиме.

Обратите внимание! Каждая задвижка, оснащённая электроприводным устройством, остаётся доступной для ручного управления.

Варианты приводов

Электрические приводы, который используются в данном типе арматуры, производятся в условиях современного производства. Жесткие ГОСТы подразумевают:

  • определенные климатические параметры,
  • высокий уровень защиты от взрыва,
  • муфту, которая имеет ограничение крутящего момента и бывает разных типов.

Во многом выбор привода обусловлен тем, где будет работать конструкция – в помещении, под навесом или же под открытым небом.

Климатические особенности, соответствующие ГОСТу 15150-69, отображаются в маркировке:

  • температурные параметры от плюс сорока градусов и до минус сорока пяти обозначаются литерой «У» с цифрами 1 или 2;
  • температура от + 40 до – 60 имеет иную маркировку – УХЛ и цифрами 1 и 2;
  • температура от + 50 до минус десяти – литера «Т» с цифрами 1 и 2.

При этом существует и определенный запас, ведь испытания подтверждают отличные показатели работы электроприводов УХЛ1 и УХЛ2 в задвижках при температурном пороге в – 70 градусов, точно также, как приводы Т1 и Т2 работают при + 60 оС. Узел с электроприводом отвечает за свой участок работы, однако он всегда важен в общем списке поставленных задач.

В современных приводах существует два типа управления – ручное механическое и дистанционное при помощи пульта. И то, и другое управление обладают надежностью, а различаются лишь некоторыми производственными особенностями и комфортом.

Электропривод в задвижке отвечает за такие действия:

  • Своевременно закрыть и открыть механизм, удерживать его в промежуточных положениях, если этого требует технологический процесс.
  • Автоматически отключать узел в случае аварийных ситуаций, а также при достижении крайних положений.
  • Сигнал на пульте (в случае с дистанционным управлением), оповещающий о крайнем положении запорного устройства задвижки.

Задвижка с электроприводом, которая подобрана точно под стандарт, обладает не только надежностью, но и удобством в эксплуатации, без чего невозможна нормальная эксплуатация. Помимо качественных материалов и технологий современный потребитель всегда выбирает отличные эксплуатационные качества и приемлемые цены.

Auma Схема Подключения

При этом контакты КМ2 шунтирует кнопку SB2, делается это для того, чтобы катушка контактора была постоянно под напряжением и он не отключался при отпускании кнопки SB2.

Порядок чередования фаз — А, В, С.


Закрытие задвижки выполняется при нажатии кнопки SB3 подается напряжение на катушку контактора КМ1. Во избежания образования конденсата в блоке выключателя используется — обогреватель R1. AUMA Actuators, Inc. USA Электромеханический блок выключателей Назначение и комплектация электромеханического блока выключателей описано ниже.


Порядок чередования фаз — А, В, С. В это время ротор двигателя начинает вращаться по часовой стрелке, задвижка при этом начинает — закрываться. Перед тем как управлять задвижкой, предварительно должны быть взведены автоматические выключатели QF1 и SF1.


Данная документация находиться в архиве, со схемой управления задвижкой. Сразу хотел бы обратить ваше внимание, что привод SA закрывает по часовой стрелке, а открывает против часовой стрелке. Управлять задвижкой можно при условии, что: отсутствует сигнал по встроенной в сам привод тепловой защите задвижки контакты термовыключателя F1 замкнуты ; задвижка не заклинена, при этом контакты концевых выключателей DSR и DOEL разомкнуты, соответственно на катушку реле KL3 не подается напряжение и его контакты — замкнуты.


AUMA: Участок сборки и настройки электроприводов

Данная документация находиться в архиве, со схемой управления задвижкой. Перед тем как управлять задвижкой, предварительно должны быть взведены автоматические выключатели QF1 и SF1.

В это время ротор двигателя начинает вращаться против часовой стрелки, задвижка при этом начинает — открываться. Если данные условия выполнены, то на катушку реле KL4 подается напряжение и его контакты замкнуты, тем самым подготавливается цепь на управление задвижкой.


Сразу хотел бы обратить ваше внимание, что привод SA закрывает по часовой стрелке, а открывает против часовой стрелке. Управлять задвижкой можно при условии, что: отсутствует сигнал по встроенной в сам привод тепловой защите задвижки контакты термовыключателя F1 замкнуты ; задвижка не заклинена, при этом контакты концевых выключателей DSR и DOEL разомкнуты, соответственно на катушку реле KL3 не подается напряжение и его контакты — замкнуты. Управлять задвижкой можно при условии, что: отсутствует сигнал по встроенной в сам привод тепловой защите задвижки контакты термовыключателя F1 замкнуты ; задвижка не заклинена, при этом контакты концевых выключателей DSR и DOEL разомкнуты, соответственно на катушку реле KL3 не подается напряжение и его контакты — замкнуты.


Закрытие задвижки выполняется при нажатии кнопки SB3 подается напряжение на катушку контактора КМ1. Электромеханический блок выключателей Назначение и комплектация электромеханического блока выключателей описано ниже.


Также выполняется шунтирование кнопки SB3 контактами КМ1. Более полная информацию на электроприводы типа АUMA представлена в технической документации.


Более полная информацию на электроприводы типа АUMA представлена в технической документации. Перед тем как управлять задвижкой, предварительно должны быть взведены автоматические выключатели QF1 и SF1. SETTING LIMIT SWITCHES

При этом контакты КМ2 шунтирует кнопку SB2, делается это для того, чтобы катушка контактора была постоянно под напряжением и он не отключался при отпускании кнопки SB2. Перед тем как управлять задвижкой, предварительно должны быть взведены автоматические выключатели QF1 и SF1.

Порядок чередования фаз — А, В, С.


При этом контакты КМ2 шунтирует кнопку SB2, делается это для того, чтобы катушка контактора была постоянно под напряжением и он не отключался при отпускании кнопки SB2. Данная документация находиться в архиве, со схемой управления задвижкой. Перед тем как управлять задвижкой, предварительно должны быть взведены автоматические выключатели QF1 и SF1.


Закрытие задвижки выполняется при нажатии кнопки SB3 подается напряжение на катушку контактора КМ1. В это время ротор двигателя начинает вращаться по часовой стрелке, задвижка при этом начинает — закрываться.


Электромеханический блок выключателей Назначение и комплектация электромеханического блока выключателей описано ниже. Порядок чередования фаз — С, В, А.


Перед тем как управлять задвижкой, предварительно должны быть взведены автоматические выключатели QF1 и SF1. При этом контакты КМ2 шунтирует кнопку SB2, делается это для того, чтобы катушка контактора была постоянно под напряжением и он не отключался при отпускании кнопки SB2.

Более полная информацию на электроприводы типа АUMA представлена в технической документации. Сразу хотел бы обратить ваше внимание, что привод SA закрывает по часовой стрелке, а открывает против часовой стрелке. При этом контакты КМ2 шунтирует кнопку SB2, делается это для того, чтобы катушка контактора была постоянно под напряжением и он не отключался при отпускании кнопки SB2.

Также выполняется шунтирование кнопки SB3 контактами КМ1. Электромеханический блок выключателей Назначение и комплектация электромеханического блока выключателей описано ниже. Setting SA — SQ Limit Switches

В это время ротор двигателя начинает вращаться по часовой стрелке, задвижка при этом начинает — закрываться.

Во избежания образования конденсата в блоке выключателя используется — обогреватель R1.

Базовая комплектация привода представлена на рис. Также выполняется шунтирование кнопки SB3 контактами КМ1.

Порядок чередования фаз — А, В, С. Порядок чередования фаз — С, В, А.

Наши рейтинги

В это время ротор двигателя начинает вращаться против часовой стрелки, задвижка при этом начинает — открываться. Перед тем как управлять задвижкой, предварительно должны быть взведены автоматические выключатели QF1 и SF1. Нужно разобраться в самом принципе конструкции многооборотного привода SA. Электромеханический блок выключателей Назначение и комплектация электромеханического блока выключателей описано ниже.

При этом контакты КМ2 шунтирует кнопку SB2, делается это для того, чтобы катушка контактора была постоянно под напряжением и он не отключался при отпускании кнопки SB2. В это время ротор двигателя начинает вращаться против часовой стрелки, задвижка при этом начинает — открываться. Базовая комплектация привода представлена на рис.

В это время ротор двигателя начинает вращаться по часовой стрелке, задвижка при этом начинает — закрываться. Порядок чередования фаз — А, В, С. При этом контакты КМ2 шунтирует кнопку SB2, делается это для того, чтобы катушка контактора была постоянно под напряжением и он не отключался при отпускании кнопки SB2. Сразу хотел бы обратить ваше внимание, что привод SA закрывает по часовой стрелке, а открывает против часовой стрелке.

Базовая комплектация привода представлена на рис. Во избежания образования конденсата в блоке выключателя используется — обогреватель R1. В это время ротор двигателя начинает вращаться по часовой стрелке, задвижка при этом начинает — закрываться. AUMA AC Internal Power Supply Fuses

Привод от гидравлики

Иногда для регулирования запорной арматурой оправдывается применение гидравлических приводов. Это бывает при следующих условиях:

  • Плавное регулирование подачи штока гидроцилиндра, при этом значительное передаваемое усилие. Востребованы на газопроводах и нефтепроводах, где трубы большого диаметра;
  • Небольшие габаритные размеры и масса;
  • Поступательное движение штока. Не надо преобразовывать кинетическую энергию;
  • Более простая схема автоматизации процесса управления задвижкой

Привод от гидравлики

Иметь в виду. Ко всем достоинствам следует добавить большой ход штока, что актуально для больших клиновых задвижек, где ход запирающего механизма равен диаметру трубы.

Монтаж задвижек с электрическим приводом

Установка электрифицированной арматуры проводится квалифицированной бригадой монтажников. Перед началом работ задвижку необходимо расконсервировать, удалить лишнюю смазку, снять заглушки и проверить работоспособность. Параметры (Ду, Ру), указанные в паспорте изделия, должны соответствовать аналогичным данным трубопровода.

Установка задвижки проводится в вертикальном либо горизонтальном положении. Монтировать арматуру штоком вниз не рекомендуется, т.к. во внутренней камере устройства будет собираться шлам и грязь, что может привести к заклиниванию шпинделя. Для электроприводной арматуры диаметром более 100 мм дополнительно устанавливают неподвижную опору.

Способ подключения задвижки к трубопроводу зависит от материала корпуса. Чугунную арматуру присоединяют при помощи фланцев. В этом случае на торцах труб должны быть приварены подобные ответные элементы. Болтовое соединение и установленные между фланцами прокладки обеспечивают герметичность узла. Запрещается проводить монтаж арматуры на несоосных участках трубопровода, и компенсировать дефекты приварки ответных элементов установкой дополнительных прокладок.

Соединение трубы и корпуса стальной задвижки в большинстве случаев проводится электросваркой. При монтаже арматуры затвор должен находиться в промежуточном положении. Патрубки, вваренные в корпус запорного устройства, обязаны иметь длину не менее 30 см. Для замены дефектной задвижки ее вырезают с телом трубопровода. Подготовку кромок на патрубках арматуры проводят на токарном станке.

После окончания монтажа изделия собирают схему управления задвижкой. Она состоит из силовой части и элементов автоматики. Последние подают управляющий сигнал от ключа (кнопки) или системы защит и блокировок. Электрическая часть расположена в электрошкафу, который установлен возле задвижки. После подключения привода проверяются все виды управления, включая перевод на ручной дублер.

Гидравлические (пневматические) испытания изделия проводятся в составе трубопровода или системы. Запрещается устранение выявленных дефектов подтягиванием болтов. После проведения всех проверок монтаж считается завершенным.

Подготовка к работе, регулировка и настройка электроприводов ГЗ.

Меры безопасности! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Прежде, чем устанавливать, эксплуатировать электропривод или выяснять причины неполадки, следует внимательно прочитать и полностью изучить настоящее техническое описание и руководство по эксплуатации.

Категорически запрещается самостоятельно разбирать и ремонтировать узлы электропривода, а также использовать электропривод не по назначению.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Во избежание поражения электрическим током перед работой с электроприводом следует отключить электропитание.

ВНИМАНИЕ: Ручное управление электроприводом разрешается только с помощью установленного маховика ручного дублера. Использование инструментов для увеличения усилий, таких, как отрезок трубы, надетый на ручку ключа, гаечные ключи, трубные ключи и др., на маховике ручного дублера электропривода могут привести к серьезным травмам и /или повреждению электропривода или затвора арматуры.

Для безопасной работы привода следует соблюдать следующие правила:

Не запускать электропривод, установленный на затворе арматуры, не произведя первоначальную настройку или не проверив параметры работы ограничителя хода выходного вала и направление вращения выходного вала электропривода по индикатору положения затвора арматуры.

Не прилагать больших усилий для перемещения рычага переключения режима работы (6) (рис. 1)

Не следует попеременно запускать (останавливать) электропривод для открытия или закрытия затвора арматуры, это может привести к перегреву электродвигателя электропривода.

2. Вал маховика ручного дублера

3. Прямозубая цилиндрическая шестерня

5. Переходной вал ограничителя хода

6. Рычаг переключения режимов

8. Пружина полуавтоматической муфты

11. Набор тарельчатых пружин муфты

13. Двухсторонняя муфта ограничения крутящего момента

14. Ограничитель хода выходного вала

15. Индикатор положения затвора арматуры

16. Клеммные колодки контактных соединений

17. Передняя крышка корпуса

18. Окошко индикатора положения затвора арматуры

19. Кнопки местного управления ОТКРЫТЬ,ЗАКРЫТЬ.

Установка ручного режима работы для электроприводов ГЗ-А и ГЗ-Б (рис. 1)

Для установки ручного режима необходимо переместить рычаг переключения режимов работы (6) по часовой стрелке (до упора). Ручной режим установлен. Если муфта рычага переключения режимов работы с трудом входит в зацепление, то необходимо медленно поворачивать маховик ручного дублера.

ПРИМЕЧАНИЕ: Переключение из ручного режима в режим работы от электродвигателя осуществляется автоматически при включении электродвигателя.

Установка ручного режима работы для электроприводов ГЗ-В,ГЗ-Г,ГЗ-Д (рис. 5).

%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8-%D0%93%D0%97-%D0%92-%D0%93%D0%97-%D0%93-%D0%93%D0%97-%D0%94_thumb.jpg

2. Вал маховика ручного дублера

3. Прямозубая цилиндрическая шестерня

5. Переходной вал ограничителя хода

11. Набор тарельчатых пружин муфты

13. Двухсторонняя муфта ограничения крутящего момента

14. Ограничитель хода выходного вала

15. Индикатор положения затвора арматуры

16. Клеммные колодки контактных соединений

17. Передняя крышка корпуса

18. Окошко индикатора положения затвора арматуры

19. Кнопки местного управления ОТКРЫТЬ,ЗАКРЫТЬ.

ВНИМАНИЕ: Переключать электропривод в ручной режим можно только при полностью остановленном электродвигателе.

Для установки ручного режима необходимо: отвернуть закрепляющий винт полукруглой пластины фиксатора вала маховика (6а) (рис. 5), вынуть пластину фиксатора из проточки 1 и потянуть вал маховика (2а) на себя (до упора), после этого установить пластину фиксатора в проточку 2 на валу маховика. (На валу маховика имеется две проточки: 1 – ближняя к торцу вала и 2 – дальняя от торца вала маховика). Закрепить винтом пластину фиксатора вала. Ручной режим установлен.

Для того чтобы вернуться в режим работы от электродвигателя, необходимо отвернуть закрепляющий винт, вынуть пластину фиксатора из проточки 2, утопив вал ручного дублёра установить фиксатор в проточку 1. Закрепить винтом пластину фиксатора вала.

Установка режима работы от электродвигателя для электроприводов ГЗ-А, ГЗ-Б, ГЗ-В, ГЗ-Г и ГЗ-Д.

Чтобы установить режим работы от электродвигателя необходимо: снять переднюю крышку корпуса (17) (рис. 1, 5). Подключить электропривод согласно схеме, указанной в рис. 6. Установить переднюю крышку корпуса. Далее, при помощи командных кнопок электропривода или дистанционного пульта управления устанавливаем необходимое положение затвора арматуры.

%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.jpg

Рис 6 Электрическая схема управления

ПРИМЕЧАНИЕ: Если в электроприводе (для ГЗ-В, ГЗ-Г, и ГЗ-Д) установлен режим работы от маховика ручного дублера необходимо перевести электропривод на режим управления от электродвигателя.

Порядок настройки базовых элементов электропривода.

Установить электропривод на запорную арматуру.

Заземлить корпус электропривода.

Вращая маховик ручного дублера определить крайние положения затвора арматуры и произвести настройку ограничителя хода выходного вала, индикатора положения затвора арматуры и потенциометра.

В ручном режиме работы установить затвор арматуры в промежуточное положение.

Подключить кабель электропитания, управления и индикации.

Проверка направления вращения вала в режиме от электродвигателя (по местному индикатору положения затвора арматуры): включить питание и нажать кнопку «Открыть» для открытия затвора запорной арматуры. Если направление вращения электродвигателя правильное, затвор арматуры должен начать открываться. Если же затвор арматуры начинает закрываться, немедленно остановить его. Неправильное направление вращения может привести к серьезному повреждению электропривода в случае заклинивания затвора.

Направление вращения электродвигателя можно изменить поменяв местами любые два провода (А и В или А и С, или В и С) на силовом щите. При правильной настройке индикатор положения затвора арматуры будет указывать действительное положение затвора арматуры и электропривод будет останавливаться в конечных положениях с помощью ограничителя хода выходного вала и муфты ограничения крутящего момента.

Настройка двухсторонней муфты ограничения крутящего момента (моментной муфты) (рис. 1, рис. 3, рис. 5).

%D0%A0%D0%B8%D1%81-3.-%D0%94%D0%B2%D1%83%D1%85%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8F%D1%8F-%D0%BC%D1%83%D1%84%D1%82%D0%B0-%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BA%D1%80%D1%83%D1%82%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%BC%D0%BE%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0.jpg

Рис 3. Двухсторонняя муфта ограничения крутящего моиента

ВНИМАНИЕ: Двухсторонняя муфта ограничения крутящего момента настраивается на заводе-изготовителе в соответствии с заявкой заказчика относительно необходимого крутящего момента. Снятие или модификация пластины С (рис. 3) ограничителя крутящегомомента приводит к аннулированию гарантии на электропривод.

Не превышайте значения установленного крутящего момента, не проконсультировавшись предварительно со специалистами завода – изготовителя. Перенастройка осуществляется только в пределах одного сектора. Настройка ограничителя крутящего момента во время работы категорически запрещается.

Шаги настройки моментной муфты:

Переключите привод в ручной режим.

Снимите нагрузку с пружины червячного вала при помощи маховика ручного дублера.

Для направления закрытия и открытия: ослабьте винты (А) и переместите их в нужное положение. Перемещение в направлении «Мах» указывает на большее значение крутящего момента (рис. 3).

Перевести привод в режим работы от электродвигателя и убедиться в обеспечении плотного закрытия затвора арматуры в режиме работы от электродвигателя.

При неплотном закрытии затвора арматуры произведите дополнительную настройку моментной муфты.

Настройка ограничителя хода выходного вала.

%D0%9E%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%B2%D1%8B%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0.jpg

Рис.2 Ограничитель хода выходного вала

ВНИМАНИЕ: Ограничитель хода выходного вала настраивается только после монтажа электропривода на запорную арматуру. Если устройство было демонтировано или снято с затвора арматуры, перед запуском электродвигателя следует вновь произвести проверку настройки ограничителя хода выходного вала (рис. 2). На первом этапе настройки ограничителя хода выходного вала электропривода затвор арматуры должен находиться в положении ЗАКРЫТО.

Снять переднюю крышку (17). Утопить вал В шлицевой отверткой до упора и повернуть по часовой стрелке (рис. 2). Убедиться, что вал В зафиксирован в утопленном положении.

Вращая по стрелке настроечный вал С (ЗАКРЫТО — CLOSE) добиться такого положения микровыключателей (1КВЗ, 2КВЗ), при котором 1КВЗ разомкнется, а индикационный 2КВЗ будет в положении замкнуто (1 КВЗ отключит питание магнитного пускателя; 2КВЗ включит сигнальную лампу ЗАКРЫТО – CLOSE) (рис. 4).

%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B_thumb-260x300.jpg

Рис.4 Индикатор положения затвора арматуры

ВНИМАНИЕ: При перемещении затвора арматуры вал В должен находиться в исходном положении, т.е. не утоплен. Для возврата вала В в исходное положение, повернуть вал В против часовой стрелки до упора и отпустить, проверить полное зацепление валов А, С, В. При правильном зацеплении ни один из валов А, С и В не должен свободно проворачиваться.

Для настройки ограничителя хода выходного вала положения ОТКРЫТО затвор арматуры (в ручном режиме) переместить в положение ОТКРЫТО. При снятой передней крышке (17), утопить вал В (см. п. 4.4.1). Вращая настроечный вал А по стрелке, добиться такого положения микровыключателей, при котором 1КВО разомкнется, а индикационный 2КВО будет в положении замкнуто. (1КВО отключит питание магнитного пускателя ОТКРЫТО — OPEN, 2КВО включит сигнальную лампу ОТКРЫТО – OPEN) (рис. 6). Вернуть вал В редуктора 30 (рис. 2) в исходное положение, проверить полное зацепление валов А, С, В.

Настройка индикатора положения затвора арматуры (рис. 4)

Не меняя положение затвора арматуры ОТКРЫТО, приступить к настройке индикатора положения (рис. 4): установить шестерню (43) таким образом, чтобы она оказалась в зацеплении с соответствующей шестерней 5, 6 или 7 (таблица 1); ослабить винт В, установить диск (47) с символом OPEN ( ) напротив стрелки; зажать винт В; установить затвор арматуры (в ручном режиме) в закрытое положение; ослабить винт В; не изменяя положения диска (47) установить диск (48) с символом CLOSE ( ) напротив стрелки; зажать винт В; установить переднюю крышку (17).

Заводом – изготовителем производится предварительная настройка числа оборотов выходного вала: ГЗ-А – 20 об., ГЗ-Б, ГЗ-В и ГЗ-Д – по 40 об.

Техническое обслуживание

К обслуживанию электроприводов допускается только надлежащим образом проинструктированный персонал. Обслуживание электроприводов должно вестись в соответствии с действующими «Правилами эксплуатации электроустановок потребителей» и настоящей инструкцией. Во время эксплуатации необходимо проводить периодические осмотры, в зависимости от режима работы электроприводов, но не реже одного раза в три месяца. При осмотре обратить внимание на цельность корпуса, наличие всех крепежных деталей, предупредительных надписей и заземляющих устройств. При профилактическом осмотре провести измерение сопротивления изоляции.

В электроприводах используется трансмиссионная консистентная смазка, которая не требует обновления. При изменении количества консистентной смазки необходимо ввести смазку той же марки или с теми же характеристиками (рекомендуемая смазка Литол-24М).

источник

Схема подключения электроконтактного манометра и задвижки с электроприводом

В водо- и газоснабжении, в нефтегазовой, химической отрасли для управления потоком жидкости или газа применяются задвижки с электроприводом.

Электропривод приводит в действие механизм, перекрывающий или открывающий задвижку. Использование электрического управления позволяет легко реализовать автоматику управления.

Разновидности запорной электроарматуры

Для электрозапорной арматуры нет ограничений по диаметру трубы. Соединение с трубопроводом фланцевое.

Рекомендуем ознакомиться: Что нужно для исправной работы воздушного клапана

По конструкции различают запорную арматуру:

  • Дисковую. Запорная мембрана представляет собой диск, который установлен либо под углом к потоку, либо перпендикулярно (закрытое положение). Дисковые задвижки просты в устройстве, несложны в ремонте, недороги. Экономичный вариант подобного устройства комбинированный, когда мембрана изготовлена из нержавеющей стали, а корпус из обычной. Не применяется в трубопроводах, которые находятся под высоким давлением.

    заслоночный кран

  • Коническую или клиновую. Запорный механизм выполнен в виде клина с выдвижным шпинделем, который входит в клиновидное седло. Используют в трубопроводах с «чистым» носителем, поскольку устройство легко подвергается механической коррозии и выходит из строя.
  • Параллельную. Устройства имеют два параллельных седла с дисками. Различают шиберные и шланговые.

По способу расположения ходового механизма различают:

  • с выдвижным шпинделем;
  • с невыдвижным шпинделем.

Принципиально разное расположение поворотного механизма влияет на возможности сферу использования запорного устройства.

  • Резьба выдвижного шпинделя располагается вне тела задвижки. Это требует простора для установки, но защищает механизм от повреждения внутренней, часто агрессивной средой транспортируемой субстанции.
  • Невыдвижной шпиндель тот, у которого резьба ходового узла находится в любом положении (открыто, закрыто) внутри тела задвижки. Такую арматуру можно установить в ограниченном пространстве, в труднодоступном месте. Однако в процессе эксплуатации механизм подвергается разрушительному действию агрессивной среды транспортируемого вещества. Это приводит к поломкам, а ремонт осложняется труднодоступностью.

Различают следующие разновидности электропривода для запорной арматуры:

  • многооборотный;
  • интегрированный многооборотный;
  • взрывозащищенный;
  • интегрированный многооборотный взрывозащищенный.

Электроарматура запорная изготавливается как из чугуна, так и из стали. Выбирают задвижку исходя из особенностей эксплуатационных условий (температуры, давления потока).

Стальные устройства имеют перед чугунными следующие преимущества:

  • они более устойчивы для работы с высоким давлением в трубопроводе (зависит от типа запорного механизма);
  • долговечны, не подвержены коррозии (нержавейка);
  • устойчивы к гидроударам, перепадам температурного режима.

Обратите внимание! Без электрозапорных устройств функционирование современных коммуникаций жизнеобеспечения, промышленное производство (с применением транспортировки жидкостей и газов) невозможны.

Маркировка

Маркировка задвижной трубопроводной арматуры регламентируется в соответствии с ГОСТ 4666-75, она выполняется на корпусе или табличке с указанием следующих данных:

  • наименование предприятия;
  • давление, температура;
  • проходной диаметр;
  • марка стали в случае использования материалов со специальными свойствами (повышенной коррозионной, температурной стойкостью);
  • знак качества при его наличии.

Маркировка задвижек

Рис. 12 Примеры маркировки

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...